В министерстве промышленности и энергетики Саратовской области прошло совещание по вопросу обеспечения сельхозтоваропроизводителей топливом. В работе совещания приняли участие министр промышленности и энергетики области Кирилл Горшенин, директор филиала «ТНК-ВР Поволжье» Владимир Мешков, представители министерства сельского хозяйства области и другие заинтересованные лица.
Совещание было инициировано в связи с тем, что в соответствии с требованиями федерального законодательства с января 2011 года Саратовский НПЗ прекратил производство бензина АИ-80. Этот вид топлива используется транспортными, строительными и другими предприятиями, а также сельхозтоваропроизводителями, особенно в период проведения посевных и уборочных работ.
С целью недопущения возникновения дефицита бензина АИ-80 на совещании были приняты следующие решения. В целях обеспечения потребителей области до сентября 2011 г. ОАО «Саратовнефтепродукт» будет проводить закупки бензина АИ-80 с других нефтеперерабатывающих предприятий, а также на топливной бирже. Однако в этих случаях стоимость данного продукта будет увеличиваться на величину транспортных расходов (к примеру, при поставках с Ярославского НПЗ цена АИ-80 может вырасти на величину железнодорожного тарифа – на сумму около 1200 руб./т). Помимо этого, на более интенсивный рост цены на данный нефтепродукт повлияет стимулирующий акциз. с начала 2011 года ставка акциза для АИ-80 увеличилась с 2923 руб. до 5995 руб. за тонну (на АИ-92 и АИ-95 – с 3992 руб. до 5672 руб/т.) По прогнозам, цена на бензин АИ-80 может сравняться с бензином АИ-92, либо превысить её.
Напомним, что с сентября 2011 года производство и реализация топливной продукции, относящейся ко 2-му экологическому классу («Евро2»), в России прекратится. Это обусловлено требованиями Технического регламента «О требованиях к автомобильному и авиационному бензину, дизельному, судовому топливу, топливу для реактивных двигателей и топочному мазуту».
Стандарт «Евро3» устанавливает жёсткие требования по содержанию серы и ароматических углеводородов в топливе. По сравнению с «Евро2», использование данного вида топлива наносит меньший вред окружающей среде и существенно улучшает технические характеристики двигателя.
|