До этого днище корпуса парогенератора изготавливали по аттестованной в СССР технологии, которая подразумевала отливку слитка, производство кованой обечайки с определенной толщиной стенки, ее механообработку, вырез сектора, разгибку обечайки, вырезку огнем круглой заготовки под штамповку с транспортными напусками и штамповку. Новая технология исключает столь длительный процесс производства.
«Технология секционной ковки-штамповки днища используется некоторыми зарубежными производителями. Нам удалось применить ее для производства заготовки днища корпуса парогенератора. Для этого мы использовали цельнокованую заготовку, из которой способом секционной ковки-штамповки изготовили днище», – говорит начальник отдела кузнечного производства ПАО «ЭМСС» Александр Лобанов.
Для запуска этого проекта была проделана колоссальная работа. Более года в центральной заводской ла
...
Читать дальше »